?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ст. Скатарске

На следующее утро мы продолжаем наше путешествие по Закарпатью. Но в этот раз мы направимся в снежные горы, в которых расположилась миловидная станция с необычным названием Скатарске. Но сама станция интересна не только своим названием. Чем именно - узнаете ниже. Часть 2.

Раненько утром встали, позавтракали и доехали на маршрутке до вокзала. Ночью пошел снег и теперь красиво. В ожидании электрички, снимаем прибывшего ВЛ10-1489 с поездом 013 Киев - Ужгород, на котором мы вчера и прибыли сюда


В 9:32 прибывает и наша ЭР2-324 с непривычным табло

Пришло время прокатиться на электричках постоянного тока!

Внутри сидушки мягенькие, более менее чисто и новенько. Также имеется рабочее табло и объвление остановок


Проезжаем бывшую станцию Занька еще со старенькой табличкой


Далее начинается самое интересное: мы плавно поднимаемся на гору. Виден поворот, а за ним глубокий туннель

Качество фото хромает не потому, что окно грязное, а из-за обильного снега. Снимали же через открытое окно.

С другой стороны виднеется маленький хутор


Спустя час мы в долгожданном месте


Наша электричка нас покидает, а ВЛ11м-055 ожидает отправления


Не теряя ни минуты, приступаем к изучению станции. Виды с платформы в сторону Батево, в тоже время это еще и нечетная горловина, поэтому вид заодно и на станцию


и в сторону Стрыя, а если смотреть исходя из того, что это горловина, то и в сторону Бескида

Такая конфигурация здесь неспроста: здесь делают остановку все нечетные поезда для проверки тормозов. По сути станция больше не выполняет никаких функций. Сразу после станции начинается затяжной спуск. 

Вид с конца платформы в сторону Батево


Доходим до улавливающего тупика: в случае каких-либо проблем поезд направляют сюда, дабы избежать его сход на спуске. Одна их важнейших особенностей станции


Вид обратно


Здесь нам встречаются заснеженные: ВЛ11м-048 резервом


ВЛ11м-108 с грузовым


и толкает его ВЛ11м-092

Пожалуй, самый интересный кадр за сегодня.

Виды с чётной горловины на Воловец


и на станцию


Отсюда открываются живописные виды на горы


и на миленький хуторок Скатарске


Вокзальчик здесь старенький. Вполне возможно, что сохранился со времен постройки железной дороги - 1886 г.


Внутри было прохладно


С обратной стороны он выглядит намного привлекательнее


Рядом видим туалет


и пост ЭЦ


Вид с конца платформы в сторону Стрыя


Появляется ВЛ11м-063 резервом


Спустемся в одноименное село. Замечаем железнодорожный мост


и симпатичные елочки


Само село упоминается впервые аж в 1605 году

Само название появилось из-за того, что там жили скотоводы.

Дорожки широкие, по которым ходят как лошади с повозками, так и местные ПАЗики


Появляется сельсовет с типичной карпатской крышей


За ним видим детский садик


миленькую церквушку


и симпатичный колодец


Здесь можно наблюдать живописные виды


В селе протекает речка Выча, через которую проброшены десятки мостиков


Дом культуры выглядит простенько, в прочем, как и все остальное


Местная школа, на переменках которой детишки выбегали на улицу и радостно катались на горке


На фоне школы разметился интересный мемориал


Поднимаемся на гору и оказываемся у перегона. Виды на Бескид


и на Скатарске


За спиной село как на ладони


Возвращаемся на станцию и застаем ВЛ11м-079 резервом


в хвосте которого замечаем ВЛ11м-110


Местного работягу тоже удалось поймать - ЧМЭ3т-6924


Вслед за которым опять появился ВЛ11м-063 с грузовым


Пока ожидали нашу электричку, любовались заснеженной рябиной


Вскоре прибыла наша немного зачуханная ЭПЛ2Т-002

на которой мы вернулись в Сваляву.

Немного промерзнув, побежали отогреваться в кафешку, а заодно и пообедали вкусненькой пиццей.
Станция расположена в довольно живописном месте, путь к которой постоянно извивается вокруг могучих гор. Здесь можно лицезреть богатый подвижной состав. Особенно интересна работа грузового состава: цепляют сплотку из 3-х локомотивов спереди состава и 4-й для толкания. Маленький хуторок радует своей естественостью и внутреней красотой. Наверное, это своего рода экзотика жить среди гор. После такого обычный город кажется мегаполисом. Мы получили много впечатлений и наконец-то побывали в настоящих горах. Продолжение следует...

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
revrail
Jan. 26th, 2014 11:19 am (UTC)
Летом там наверное здорово!
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:04 pm (UTC)
Да, живописно.
fan_er2
Jan. 26th, 2014 12:44 pm (UTC)
Красивые места!
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:06 pm (UTC)
Будем ехать в Закарпуття - увидишь воочию.
deal_braker
Jan. 26th, 2014 01:16 pm (UTC)
Классная прогулка - хорошо вас там припорошило :)
И очень интенсивная движуха - крайне любопытно было посмотреть на три тянущих и один толкающий.
Ну и "новенькая" ЭРка понравилась :)
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:07 pm (UTC)
Так там припорошило еще в ноябре :) Милости просим смотреть!
wild_tarik
Jan. 26th, 2014 01:30 pm (UTC)
Поправочка: не для перевірки/проби гальм, а для зарядки гальмівної магістралі. Справа в тому, що при спуску з перевалу гальма поступово розряджаються але через крутий спуск компресори не встигають повністю відкачувати гальмівну магістраль. Через це по Скотарську роблять зупинку, локомотиви ставлять на свояк і відпускають автогальма. Состав тримається лише гальмами локомотива. Відбувається зарядка гальмівної магістралі, після цього машиністи по радіозв'язку повідомляють ДСП тиск в магістралі і після того відкривається вихідний сигнал. Непарні поїзди приймаються на станцію під закритий вихідний зі встановленим маршрутом в уловлюючий тупик.
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:09 pm (UTC)
Таких подробностей не знала. Спасибо за подробное разъяснение!
lion_ua
Jan. 26th, 2014 07:10 pm (UTC)
Радует, что ЭРке после ремонта оставили нормальные, родные окна, а не форточки.
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:12 pm (UTC)
Согласна. С такими можно фотографировать.
victogan
Jan. 26th, 2014 07:47 pm (UTC)
Постояннотоковый ПС, аж непривычен. Хорошие места
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:17 pm (UTC)
Да, нам самим было как-то непривычно его снимать. Зато какое разнообразие.
flackelf
Jan. 26th, 2014 08:27 pm (UTC)
Очень интересно , особенно спуск. Никогда не видел таких горных участков
Ну чувствую не доведется мне Карпаты увидеть
tokatema
Jan. 26th, 2014 09:20 pm (UTC)
Спуски всегда интересны, особенно если это касается Карпат. Андрей, главное желание и оптимизм. Если они будут, ты побываешь в Карпатах не раз.
(no subject) - flackelf - Jan. 26th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tokatema - Jan. 28th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyoshko - Feb. 2nd, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
metal_machine
Jan. 27th, 2014 10:06 am (UTC)
Да, места красивые. Будем надеяться что доведется туда попасть. А то тут я уж и не знаю, поду ли в этом году в Крым, с этими вашими там событиями.
tokatema
Jan. 28th, 2014 05:01 pm (UTC)
Эти наши события не повлияют на поездки :)
(no subject) - metal_machine - Jan. 29th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tokatema - Jan. 29th, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
tiranozavrrex
Jan. 28th, 2014 01:14 pm (UTC)
Вот и у тебя пошла зимняя постоянка.

А у нас, почему-то многие улавливающие тупики заменили на сбрассывающие остряки.
tokatema
Jan. 28th, 2014 05:02 pm (UTC)
Тут тупик заменить никак нельзя, иначе будет беда.
berezdiesel
Jan. 28th, 2014 04:16 pm (UTC)
Очень классные фотографии, особенно радует, что в оригинальном размере, что довольно большая редкость. Спасибо.
Хочу внести не большую поправку на счет названия этой станции и населенного пункта: когда-то, такого села Скотарское не было, а было пасбище, где жители Воловца выпасали свой скот, от сюда был назван горный поток, с которого пастухи поили свой скот. И уж от названия потока произошло название села(а затем и станции) Скотарское. Корнем названия, несомненно является слово скот, по этому "Скатарске", это ошибочное название, которое к сожалению, дублируют уже на протяжении многих лет, почти во всех русскоязычных картах и справочниках.
tokatema
Jan. 28th, 2014 05:04 pm (UTC)
Спасибо! Правильнее может и так, но в ТР4 именно Скатарске.
lyoshko
Feb. 2nd, 2014 05:59 pm (UTC)
наскільки взимку без сонця тут несимпатично, це капець.
tokatema
Feb. 2nd, 2014 08:38 pm (UTC)
А мне как-то даже очень понравилось. Зима все-таки.
ktv55
Feb. 7th, 2014 12:29 pm (UTC)
Чи помітили між Свалявою та Занькою ще одну (можливо також колишню) станцію, з чудовою назвою Вовчий?

Назви, складені з літер-табличок, були дуже поширені на Придніпровській, а тут виглядають незвично. Бо для Львівської характерні рельєфні цементні літери.
tokatema
Feb. 7th, 2014 12:51 pm (UTC)
Видели конечно, она была одним из кандидатов на поездку.
А названия из бетонных букв, скорее всего, на более малодеятельных участках встречаются.
ingeneriys
Feb. 14th, 2014 08:59 pm (UTC)
Лучше гор могут быть только горы. Место конечно шикарное. Обожаю Карпаты , а особенно железную дорогу в горах. Хороший выбор станции!
tokatema
Feb. 15th, 2014 10:13 pm (UTC)
Спасибо! Согласна, горы это чудесно. Вот поэтому мы и поехали сюда.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

happy
tokatema
Nadezhda Rumiantseva
Website

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya